Корзина
6 отзывов
Контакты
Патентное бюро "АЛГОРИТМ"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380663755588
+380949258682
+380443611682
Татьяна Владимировна Пляченко
УкраинаХерсонская областьХерсонул. Перекопская, 20, офис 304
algoritmpatent
Карта

Как защитить права на компьютерную игру?

Как защитить права на компьютерную игру?

Как защитить права на компьютерную игру?

           

На сегодняшний день разработка и реализация компьютерных игр является очень прибыльной отраслью экономической деятельности. Однако когда игра набирает свои обороты и начинает приносить прибыль, появляются люди, желающие нажиться на этом: копируют идею Вашей игры (сюжет, персонажей, графический интерфейс), используют ее название, захватывают домен и т.д.

Как же быть владельцу компьютерной игры, чтобы обезопасить себя от недобросовестных конкурентов?

Нужно учитывать, что компьютерная игра состоит из отдельных элементов, таких как:

Название

Сюжет

Правила игры

Программный код

Графические элементы

Музыкальное сопровождение или звуковые эффекты и т.д.

 

Каждый из этих элементов являться объектом интеллектуальной собственности, который можно защитить отдельным охранным документом.

Существует несколько способов регистрации прав на данные объекты.

 

1. Защитить название компьютерной игры как торговую марку

Это даст право использовать, разрешать или препятствовать (запрещать) неправомерное использование названия третьим лицам, получить престижный домен в зоне UA, внести в уставной фонд предприятия как нематериальный актив и т.д.

В качестве торговой марки можно защитить не только название, но и изображение главного героя или изобразительные элементы. Например,

Angry Birds     

World of tanks       

Регистрация торговой марки осуществляется для товаров и услуг, относительно которых она используется. Все товары и услуги группируются по классам МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг). Для компьютерных игр это могут быть товары 9 класса (компьютерные игры), 28 класса (игры, развлечения) и смежные с ним классы услуг: 42 (разработка компьютерных программ) и 41 (развлечения и онлайн-игры).

Например, игра S.T.A.L.K.E.R. зарегистрирована в 9, 28, 41, 42 классах МКТУ.

 

2. Защитить компьютерную игру авторским правом

Как правило разработке предшествует идея возникновения компьютерной игры. Так как защитить идею не представляется возможным, ее нужно обличить в материальную форму, то есть представить в виде литературных (правила, сценарий), художественных (персонажи, дизайн) или музыкальных (саундтрек) произведений.

Данные объекты можно зарегистрировать и получить авторское свидетельство.

 

Важным объектом игры является программный код компьютерной программы, которую также можно защитить авторским свидетельством. Минусами данной регистрации является то, что такая защита не распространяется на принципы, методы, процессы, используемые в программе.

 

3. Запатентовать компьютерную игру в качестве изобретения или полезной модели

Если в игре присутствует нестандартное техническое решение, например, формат физического воздействие игрока с устройством (использование фотокамеры, тактильный экран, датчики ускорения, ориентации), либо существует оригинальный алгоритм действий, который приводит к новому техническому результату, такую игру можно защитить патентом на изобретение или полезную модель.

Например:

Бег по спирали

Собственник: Sega

Описание: «Указанный метод контролирует отображение персонажа видеоигры во время прохождения пути, отображенного на экране. Метод включает в себя отображение сегмента пути, на котором персонаж отображен сверху и другого сегмента, на котором он отображен вверх ногами…».

Sega не могла запатентовать идею спиралей, но метод отображения двухмерного персонажа, попадающего в них — вполне.

 

Направляющая стрелка

Собственник: Sega

Описание: «Метод отображения направления для объекта, который движется в виртуальном пространстве к пункту назначения».

Впервые стрелка-указатель направления появилась в аркадной гонке Crazy Taxi, Когда пассажир садился в вашу машину, вверху экрана появлялась зеленая стрелка, которая показывала, куда ехать — патент описывает ее устройство. Sega забрала идею себе и даже успешно судилась с разработчиками The Simpsons: Road Rage (они решили, что замена стрелки на указательный палец не будет считаться нарушением).

 

И самое главное - необходимо оформить договорные отношения со всеми, кто создал компьютерную игру и ее элементы!

Как правило, игру разрабатывают программисты, дизайнеры, сценаристы, аниматоры и т.д. Все эти люди являются совладельцами прав на объект интеллектуальной собственности, созданный в рамках трудовых отношений либо по заказу, если иное не предусмотрено договором. Поэтому очень важно владельцу компьютерной игры заключить договора на передачу имущественных авторских прав с каждым разработчиком.

Также существует возможность регистрации таких договоров в Государственной службе интеллектуальной собственности.

 

Итак, компьютерная игра является сложным объектом, так как может охраняться разными отраслями интеллектуального права. Каждый случай индивидуален и чтобы определиться со способом защиты, желательно проконсультироваться со специалистом данной отрасли.

 

Сделать заявку на регистрацию компьютерной программы Вы можете прямо сейчас, позвонив по телефону + 38 (066) 37-555-88 или отослав запрос по адресу patent@algoritm.ua

            

facebook twitter